Home Карьера Трудовой коллектив Как стать хорошим начальником

Как стать хорошим начальникомКак стать начальником, мы в этой статье рассказывать не будем. Наверняка у вас были свои доступные способы для того, чтобы подняться по карьерной лестнице и добиться успеха. Но после того, как этапы вашего сложного пути уже пройдены и вы добрались до желаемого места, стоит задуматься о том, как на нем удержаться.

Вообще, очень мало людей может отказаться без определенных причин от такого перспективного пути. Стать начальником – это значит, получить определенные привилегии, уважение в глазах других, хорошую зарплату. Но всегда ли все именно так? Ведь существует немало начальников, уважение сотрудников которым может только сниться. 
Ведь на самом деле, быть отличным руководителем – это очень тяжелый труд, который не только вам дает какие-то дополнительные блага, но и возлагает на вас огромную ответственность. Те, кому доводилось сидеть в кресле начальника и при этом вести за собой огромную компанию, знают об этом не понаслышке.
Однако, нет ничего невозможного, ведь не обязательно иметь все качества хорошего руководителя изначально, их можно, и просто нужно в себе выработать, тогда и проблемы никакой не будет, если постоянно двигаться в нужном направлении.

 

Качества хорошего начальника


Есть необходимый набор черт характера, которыми должен обладать каждый человек, который хочет попасть на такое место.
Самое важное – это ответственность. Помните, что ответственность начальника не имеет ничего общего с ответственностью простого, рядового работника. Если вы служите в подчинении, то с вас спрос маленький. Даже если вы что-то сделали не так, то всегда можно сказать о том, что трудились по поручению, которое получили свысока. Если же в другом месте. Вы будете нести ответственность за каждое свое действие, за каждое поручение сказанное слово. Именно вам будет нужно решать, какой из предложенных путей для вашей компании окажется правильным, как и принимать решения о сотрудничестве и о любой сделке. Вам отчитываться, возможно, и не нужно, однако, стоит помнить, что вы также ответственны за благополучие и своевременное получение зарплаты всех тех, кто трудится в вашем штате. Так что придется всеми доступными способами добиваться того, чтобы вы могли стать человеком, на которого можно положиться. Помните, что самый простой способ стать плохим руководителем – это перекладывать вину за то, что случилось, на плечи подчиненных. Как бы вам этого не хотелось, нужно будет научиться брать на себя обязанность отвечать даже за чужие ошибки.
Кроме того, любой хороший начальник не может быть косноязычным. Вам придется учиться по-новому выражать свои мысли – так, чтобы в коротких фразах могла содержаться вся суть сказанного. При этом, придется учиться говорить таким образом, чтобы не пришлось тратить время на повторные объяснения. Вы обязательно должны научиться излагать свои мысли максимально грамотно, кроме того, нужно не только уметь приказывать, но и доносить свою мысль таким образом, чтобы люди хотели последовать тому, что от вас услышат. Для того, чтобы слать человеком грамотным, будет нелишним регулярно пополнять свой словарный запас. Человек, который умет правильно оперировать словами, всегда может добиться большего, чем тот, кто не слишком доступно выражает свои мысли.
Любой начальник, который хочет добиться успеха, должен уметь практически мгновенно принимать решения. Вы при этом должны уметь очень быстро анализировать, взвешивать все плюсы и минусы и делать то, что от вас ждут. Вы должны проявить максимальную устойчивость к стрессу, так как часто быстро решать приходится из-за боязни навредить своей компании каким-либо промедлением.
Также следует сказать, что нужно уметь быть максимально организованным, и при этом, речь идет не только о вашем личном времени, но и о работе тех, кто находится в вашем подчинении. Нужно выработать определенную стратегию, которая вам поможет сделать множество неотложных дел в сроки. Если вы будете думать о том, с чего начать, слишком медленно, если организация вашей работы будет оставлять желать лучшего, то нужно отметить, что вы вряд ли сможете стать руководителем вообще.
Как стать хорошим начальником? Грамотный руководитель умеет не только говорить или быстро принимать решение, он ещё также умеет и слушать. Вы должны в тонкостях разбираться в том, что будут говорить вам ваши подчиненные или же ваши партнеры, при этом не терять нить повествования. Каким бы вы занятым человеком ни были, умейте видеть суть, а не думать во время ответственного разговора о чем-то своем.
Кроме всего прочего, вы должны обязательно уметь противостоять стрессу. Иногда умение держать себя в сложный период считается практически решающим, самым главным. Вряд ли можно представить себе начальника, который громит все вокруг только потому, что ситуация неожиданно вышла из-под контроля, или такого руководителя, который бегает по офису с криками о помощи и присаживается на свободный стул у кресла сотрудника для того, чтобы пожаловаться на жизнь. Однако, начальник – это не человек без чувств или эмоций, просто он умеет держать свое поведение под контролем, и именно от него зависит, как сложится рабочий день. Вы никогда не должны давать повода вашим сотрудникам или партнерам думать о вас, как о слабом человеке, который может сломаться. Чтобы не происходило вокруг, вы должны уметь сохранить голову светлой.
Хороший начальник всегда должен уметь поставить перед своими подчиненными задачу так, чтобы она была выполнена. Кроме того, не стоит устраивать какие-то разгрузочные дни на работе, помните о том, что именно дисциплина помогает вашей компании работать. Также не стоит бросаться и в другую крайность – давать бесполезные поручения всем вашим работникам только для того, чтобы никому не казалось, что на рабочем месте нечего делать. Если такие моменты наступают, это, скорее, говорит о том, что у вас пока ещё сильно хромает умение организовать труд и деятельность ваших подчиненных, значит, над этим придется работать именно вам. Планирование – это лучшее, на что можно обратить внимание в таком случае. В противном случае, никому не нужная работа, которой вы щедро будете награждать тех, кто стоит под вашим началом, выдвинет вас на позицию глупого, недальновидного и деспотичного человека.
Если вы попали на место руководителя, вы должны быть настоящим профессионалом своего дела, при этом, не узконаправленным. Для этого вы должны знать систему работы вашей компании не с позиции верхней ступеньки, а именно изнутри. Если ваши подчиненные решат, что вы не понимаете, что делаете, и не умеете согласиться с верным решением, предложенным рядовым работником, а назначаете какие-то непоследовательные задания, которые не дают результата, то грош вам цена. Некомпетентность – один из самых верных и быстрых способов потерять доверие и уважение своего персонала.
Также очень губительна и другая крайность – пытаться контролировать абсолютно все мелочи, каждый нюанс выполнения работы ваших подчиненных. У вас под началом не дети из дошкольного учреждения, а взрослые люди, и поверьте, вряд ли есть необходимость учить мыть пол уборщицу. Если человек настолько не справляется со своими обязанностями, то, скорее, имеет смысл пересмотреть его профессиональную полноценность.
Хороший начальник умеет вовремя остановиться, если это нужно, а также умеет признать свою неправоту, если действия были неверными. В конце концов, нет нужды доказывать, что вы сидите на своем месте, а действовать во благо компании, в которой вы работе, смысла даже очень много. Поэтому, если вы видите более удачное решение проблемы, чем ваше собственное, или понимаете, что мнение вашего сотрудника оказалось более вероятным, чем ваше решение, то умейте это признать. В конечном итоге, вы же живой человек, который тоже иногда имеет право на совершение ошибки.
Многие подчиненные, работающие под руководством, прекрасно усвоили то, что у начальника к ним должна быть личная симпатия для того, чтобы вам было комфортно сотрудничать вместе. На самом деле начальнику про такие вещи тоже не мешало бы задуматься. Вы должны нравиться своим подчиненным, ваше огромное заблуждение и упущение. Вряд ли ваши сотрудники будут стоять за вас горой, и будут бросаться выполнять ваши поручения, если вы не будете им как минимум симпатичны. Держать людей в страхе – большая глупость, нужно с ними взаимодействовать, только так можно стать отличным руководителем.
Как видите, стать хорошим, даже отличным руководителем даже сложнее, чем могло представиться на первый взгляд. Однако, никогда не забывайте о том, что вокруг вас люди, и старайтесь по мере возможности, вникнуть в каждую ситуацию, если она касается вашего сотрудника. Помните о том, что быть хорошим человеком порой не менее важно, чем быть хорошим начальником.